Акт описи имущества. Можно описать любую недвижимость. Само слово «инвентарь» означает не описание объекта недвижимости, а перечень его наименований с минимальным набором характеристик.
При этом главная задача закона — его консервативная функция. Дело в том, что под инвентаризацией подразумевается не только определение наличия имущества, но и определенные обязательства, возлагаемые на владельца или пользователя имущества. Например:
- инвентаризация при наложении ареста на недвижимое имущество, при наложении ареста на недвижимое имущество, при исполнении судебных решений об обеспечении имущества, накладывает на собственника не только ограничения на распоряжение имуществом, но и обязанность хранить все имущество включается в опись до окончательного решения по гражданскому или уголовному делу либо до исполнения наложения ареста;
- Инвентаризация арендованного актива, во-первых, обязывает арендодателя передать арендатору все предметы, перечисленные в описи, а во-вторых, она обязывает арендатора принять, сохранить и в конечном итоге вернуть арендодателю все перечисленные предметы;
- Инвентарь с защитой от взлома выполняет защитную функцию. Таким образом, в случае вскрытия помещения, например, в случае наводнения, комиссия составляет акт инвентаризации в присутствии свидетелей, что гарантирует, что членам комиссии не будет предъявлено обвинение в утере товара.
Кто составляет акт
Состав инвентаризационной комиссии определяется основанием, на котором составляется акт.
Например, инвентаризация по исполнительным листам или решениям суда об обеспечении исков проводится судебным приставом-исполнителем в присутствии собственника имущества, сотрудников полиции (при необходимости), представителей жилищного товарищества и муниципальных компаний, а также свидетелей.
Описи, связанные с принудительным вскрытием помещения, готовят люди, участвовавшие в открытии. Напоминаем, что помимо отчета об инвентаризации имущества должны быть составлены протоколы открытия и закрытия помещения. Чтобы узнать о принципах этих актов, вы можете найти на нашем сайте соответствующие материалы.
Опись предметов, предоставленных по договору аренды, производится совместно арендодателем и арендатором без создания комиссии.
Принципы описи
Список либо включается в текст самого нотариального акта, либо оформляется отдельным листом, который станет приложением к нотариальному акту. В состав инвентаря должны входить:
- местонахождение описываемого объекта недвижимости;
- название каждого актива с указанием его общего названия — диван, стол, шкаф, телевизор и т. д. Если агрегат является набором, укажите количество аналогичных предметов в наборе;
- марка, модель и год выпуска, если товар обладает этими характеристиками. Допускается указывать стоимость отдельных активов;
- состояние каждого предмета — новый, б / у, в хорошем состоянии и т. д .;
- Описание видимых дефектов на момент инвентаризации.
Это означает, что описания должны давать наиболее точное представление о количестве и качестве описываемой собственности. К акту допустимо приложить не только опись, но и фотографии описываемого имущества.
Структура акта
Внутренняя структура акта инвентаризации недвижимого имущества обусловлена помещениями, на основании которых составляется акт. Например, нет необходимости назначать комиссию при составлении акта инвентаризации предмета аренды. Это означает, что в субъектный состав акта будут входить только арендатор и арендодатель.
Инвентаризация имущества, проводимая в рамках заказа, должна включать список лиц, участвующих в заказе.
В целом акт должен состоять из следующего набора структурных элементов:
- наименование акта — «Акт инвентаризации имущества»;
- дата и место совершения деяния;
- список имен членов комитета. Если список составляет должностное лицо, укажите его должность и место работы. Напоминаем, что Комиссия не должна быть создана на основе договора аренды;
- Описание оснований для инвентаризации имущества — открытие помещений, внедрение положений суда и т. Д.;
- Адрес, указывающий адрес, под которым необходимо описать свойство;
- Обстоятельства, сопровождающие инвентаризацию. Это необязательный вариант, обычно используемый для временных мер. Например, вы можете учитывать отсутствие освещения во время проверки и инвентаризации собственности;
- Список недвижимости, который должен быть описан в порядке, указанном выше. Напомним, что список может быть включен в самом акте или составлен в качестве отдельного документа, прилагаемого к закону;
- Замечания владельца собственности. Эти комментарии относятся, в частности, действуют, составленные приставами, выполняемыми суждениями или суждениями. Поэтому владелец может ввести информацию, которую описанный собственность не принадлежит ему, но он владеет его дядей или другим относительным;
- Информация о мерах технической консолидации, используемой в инвентаре, например камеру
- Аннотация о предупреждении владельца о необходимости обеспечения собственности (в случае классов)
- Подписи членов комитета, свидетелей (в случае актов, составленных приставами) или арендатора и арендаторами.
Закон оформлен в количестве копий, соответствующих количеству заинтересованных сторон.
Для удобства наших пользователей мы разработали и доступен для загрузки стандартного дизайна акта инвентаризации недвижимости. После небольшой индивидуализации, то есть с учетом конкретных обстоятельств в модели, его можно использовать в соответствующих правовых отношениях.