Акт приема-передачи материальных ценностей. Смена пользователя собственности должна быть оформлена на бумаге. Акт приема-передачи основных средств, образец которого представлен ниже, будет достаточным доказательством. Также мы учитываем случаи, для которых он актуален, особенности его использования, особенности его приготовления, обязательные детали — все важные моменты, чтобы вы знали, как его правильно заполнить.
Общая информация
Компания каждого OFE имеет определенные активы, и важно не только их надежно обезопасить, но и эффективно работать. Для этого они должны четко контролироваться, передаваться во временное владение другим юридическим лицам (без смены собственника), если это экономически выгодно, и этот факт должен быть отражен в документации, сопровождающей предприятие.
Примечание: правила не требуют использования одной стандартной формы. Каждая организация вправе разработать свою, удобную для сотрудников и в принципе простую модель акта приема-передачи товаров (инвентаризации) — самое главное, чтобы форма содержала все обязательные данные, полную список которых представлен ниже. Если на это нет времени, еще логичнее заполнить форму MX-1, так как она имеет ряд преимуществ.
- традиционный для практики документооборота и потому известен представителям различных ведомств;
- он единообразен и поэтому понятен;
- легко исправить — вы легко можете добавить в него нужные данные или удалить ненужные.
На практике его отдают предпочтение большинству компаний, поэтому его можно считать стандартом. Только помните, что он должен быть заверен в любом случае, чтобы соответствовать учетной политике компании.
Для чего требуется акт о передаче материальных ценностей
Это свидетельство того, что собственник изменился. Его безупречное исполнение означает, что обязанность по обеспечению безопасности товара будет лежать на получателе, который должен будет выплатить компенсацию в случае потери или повреждения. С его именем на руках можно смело обращаться в суд с иском — взыскать с виновного соответствующую сумму.
Тот, кто занимает что-либо, считается депозитарием, а тот, кто получает это, считается доверительным управляющим. Информация об этих юридических лицах должна быть на фирменных бланках вместе со сроком и условиями договора. Сразу по истечении срока создается другой документ — речь идет о возврате имущества.
В случае внешних операций он оформляется как приложение к заключенному коммерческому соглашению. Также помогает фиксировать факт передачи актива из одного структурного подразделения компании в другое, что упрощает контроль переданных объектов (особенно в случае филиалов, географически удаленных от головного офиса и администрации). Благодаря такому подходу вам не нужно путешествовать и носить с собой рабочие документы, а использовать те, которые есть на месте.
Применение акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей
Ниже приведены наиболее частые случаи его полезности:
- При осмотре выявляются несоответствия в качестве / количестве имеющихся товаров;
- продукция сдана на хранение;
- товар забирается без сопроводительных документов;
- активы передаются из одной организационной единицы в другую или распределяются между правомочными лицами
- активы передаются другому лицу по решению комиссии;
- договор краткосрочного пользования заключается на срок от нескольких дней или даже часов.
Во всех этих ситуациях допустимо свободное заполнение тематического бланка (путем ввода необходимых данных).