Изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка

Изменение вида разрешенного использования арендованного земельного участка. Как изменить вид добросовестного использования участка, находящегося в аренде, в случае изменения Классификатора разрешенного использования участков, указано в статье ниже.

В соответствии со ст. 85 п. 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс Российской Федерации) и ст. 1 п.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации) правовой режим использования земельных участков, а также всего, что находится выше и ниже участков и используется для строительство и дальнейшая эксплуатация зданий и сооружений, включая максимальные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и максимальные параметры допустимой застройки, реконструкцию работ капитального строительства, а также ограничения на использование участков и капитальных строительные работы предусмотрены правилами градостроительства территориальной зоны, установленными правилами пространственного развития.

В соответствии с п.3 пункта 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимого имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, сведения о виде разрешенного использования объекта недвижимости участок занесен в кадастр недвижимости с указанием

— установленный вид разрешенного использования — на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием вместе с реквизитами этого акта вида разрешенного использования;

— вид допустимого использования участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных Градостроительным регламентом и сведения о территориальной зоне, в пределах которой расположен участок (с указанием регистрационного номера границы территориальной зоны, сведения о который вносится в USRN, с указанием которого, в частности, обеспечивается связь записей раздела USRN участка с записями в регистре границ или деталями решений органов государственной власти или местного самоуправления, а также информацией о тип допустимого назначения участка.

В соответствии с п. 2 часть 1 ст. 32 Закона о регистрации, государственные органы и органы местного самоуправления должны предоставить документы (содержащуюся в них информацию) в орган регистрации прав для внесения информации в USRN в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования. сюжета. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации»:

— использование земельных участков, установленное до даты утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, считается правомочным независимо от его соответствия данному классификатору (часть 11);

— Органу местного самоуправления района, органу местного самоуправления городского округа до 1 января 2020 года внести изменения в правила землеустройства и застройки в части внесения видов допустимого использования земель. земельные участки, установленные постановлением города в соответствии с видами допустимого использования земель, определенными классификатором допустимого землепользования. При этом общественные слушания по проектам изменений в законы о зонировании не требуются (лот 12);

— По требованию собственника участка для определения соответствия допустимого использования участка классификатору допустимых видов использования участка государственными органами или органами местного самоуправления, уполномоченными определять или изменять допустимое использование участка, в пределах в течение месяца со дня получения запроса принять решение о соответствии допустимого использования участка, указанного в заявлении, классификатору разрешенного землепользования.

Классификатор допустимого землепользования (далее — Классификатор) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. местные или государственные органы власти должны устанавливать или изменять вид разрешенного использования участков только в соответствии с классификатором. При этом действующие нормативные акты предусматривают как минимум два способа определения (изменения) вида разрешенного использования:

— путем выбора правообладателем земельного участка видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительными правилами (с учетом расширения градостроительных правил или установления градостроительных правил);

— принятием решения.

Таким образом, с помощью вышеперечисленных методов можно изменить вид разрешенного землепользования. Однако следует отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ (далее — КК РФ) право владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику такого имущества. В соответствии со ст. 264 ГК РФ лицо, не владеющее земельным участком, осуществляет право владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или по соглашению с собственником. В соответствии со ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации арендаторами земельных участков признаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на основании договора аренды, договора субаренды.

Согласно положениям ст. 40 и 41 Земельного кодекса РФ арендатор имеет следующие права:

— использование в установленном порядке для собственных нужд общедоступных полезных ископаемых, пресных подземных вод, а также имеющихся на участке прудов, орошаемых карьеров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— возведение жилых, производственных, культурных и хозяйственных зданий, а также других зданий и сооружений в соответствии с целевым использованием участка и его допустимым использованием, в соответствии с требованиями градостроительства, строительства, охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических, пожарные и другие правила.

— проведение в соответствии с допустимым целевым назначением ирригационных, дренажных, культурных, технических и других мелиоративных мероприятий, строительство прудов и других водохозяйственных устройств в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, строительства, санитарии, гигиены и другими особыми требованиями, установленными в правовые нормы

— осуществление иных прав пользования участком, предусмотренных нормативными актами.

Анализ приведенных правовых норм показывает, что арендатор не вправе отчуждать арендованный участок, который, в том числе, заключается в изменении вида разрешенного использования участка. Следовательно, для изменения типа регистрационного участка, указанного в заявлении, лицо, уполномоченное подавать заявление в государственный земельный кадастр (статья 15 Закона о регистре), должно подать заявление в орган для регистрации прав.

Оставьте комментарий