Пошаговая инструкция, как отследить статус заявления на Госуслугах?

Как отследить статус заявления на Госуслугах? Любая государственная услуга требует предварительного заявления гражданина. Они подаются в электронном виде на портале государственных услуг. Затем они передаются экземплярами в том же электронном формате. Гражданин, имеющий учетную запись на портале госуслуг, может отслеживать статус своей заявки: где она находится, какая процедура сейчас проводится и т. д. Это очень удобное решение. В этой статье я расскажу, как отслеживать или проверять статус обработки по номеру.

Плюсы и минусы онлайн-проверки статуса

Раньше следить за поданной заявкой означало звонить в соответствующие агентства. Более того, возникла необходимость лично посетить эти службы. С появлением портала госуслуг все значительно упростилось.

Проверка статуса на портале имеет много полюсов:

  • Звонить в офисы не нужно.
  • Нет необходимости посещать государственные учреждения лично.
  • Приложение всегда под вашим контролем
  • Статус обновляется в реальном времени
  • Если заявка возвращена, ее можно отправить повторно через портал.
  • Вы не потеряете свое приложение (все находится под контролем системы)

Онлайн-приложение экономит время и деньги

Есть и минусы, но их намного меньше.

К ним относятся:

  • Проблемы с заполнением документов пожилыми людьми, которые не умеют работать с компьютером.
  • Невозможность решения нестандартных задач на этапе подачи заявки.
  • Необходимость иметь учетную запись на Портале госуслуг

Компьютерные трудности могут решить более осведомленные пользователи из числа родственников или друзей. В случае нестандартных ситуаций, так или иначе, вам придется лично посетить государственное учреждение.

Мы рекомендуем вам зарегистрироваться на портале заранее, чтобы иметь возможность получать доступные услуги и информацию в электронном виде.

Пошаговая инструкция как отследить статус заявления на Госуслугах

Чтобы проверить статус поданного заявления, вам необходимо авторизоваться в личном кабинете под своим логином и паролем. После этого вы перейдете на главный экран. Статус проверяется в разделе «Уведомления». Чтобы получить к нему доступ, щелкните значок фотографии рядом с именем на главном экране.

Откроется окно со списком всех полученных вами уведомлений. Непрочитанные уведомления будут выделены жирным шрифтом.

Раздел «Уведомления» состоит из нескольких подразделов. Они группируют уведомления по атрибутам. Эти подразделы называются:

  • Уведомления по претензии
  • Уведомления об оплате
  • Государственное почтовое отделение (здесь публикуются общие объявления)
  • Все комментарии.

Нам нужен раздел Application. Вы должны нажать на эту кнопку, чтобы просмотреть его:

Уведомление, которое вы не прочитали, будет выделено жирным шрифтом. Чтобы развернуть уведомление, щелкните по нему курсором. В тексте уведомления вы можете просмотреть всю историю приложения. Для этого найдите в тексте уведомления ссылку «История рассмотрения» и щелкните по ней.

Это откроет всю цепочку смены статуса. Вы можете отследить путь к вашему заявлению и увидеть, какие агентства его рассмотрели. Иногда из этой цепочки можно узнать много полезной информации.

Статусы заявления

Возьмем, к примеру, заявку на обмен водительских прав, поскольку срок их действия истек.

  1. Заявка находится в очереди на отправку. Это означает, что вы заполнили и отправили заявку.
  2. Приложение зарегистрировано. Это означает, что он поступил в соответствующий офис и был утвержден им. Если услуга, на которую вы подаете заявку, требует оплаты, вы можете ожидать, что она будет списана, когда появится статус «Зарегистрирован».
  3. Заявка подтверждается и назначается электронная очередь на услугу. Этот статус означает, что вы оплатили взнос и выбрали дату личного визита в офис с оригиналами документов.
  4. Услуги, предоставляемые. Этот статус означает, что вы получили заявленную услугу (документ).

Вы можете проверить статус как со своего компьютера, так и со своего мобильного устройства.

В зависимости от услуги название статуса может отличаться. Статусов заявок может быть больше, если услуга более сложная или длится дольше. Также возможно, что появится статус «Гражданин не явился в назначенную очередь» или «Отказано».

Одна из самых популярных услуг на портале — выдача водительских прав и регистрация.

В целом просмотр информации не слишком сложный и интуитивно понятный. Если у вас есть базовые навыки работы с компьютером, проблем не возникнет.

Оставьте комментарий