Справка о проверке жилищных условий: как и где ее можно получить?

Справка о проверке жилищных условий как и где ее можно получить? Жилищный кодекс Российской Федерации полностью защищает права граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, в законопроекте четко определены категории и группы лиц, которым может потребоваться помощь, а также порядок ее получения.

В частности, перед въездом на государственную железную дорогу в целях улучшения условий необходимо получить справку, подтверждающую, что ваши текущие жилищные условия проверены специальными органами и что они неудовлетворительны. Давайте подробнее разберемся, что это за документ, кто его выдает и кому, и как это происходит?

Кому может быть выдана справка

В статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации четко определены группы лиц, которые законодательством определены как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Таким образом, сертификат выдается следующим лицам:

  • Если недвижимость, в которой в настоящее время проживают заявители, не подходит для постоянного и комфортного проживания;
  • если люди, которые в данный момент проживают в квартире, не являются ее собственником или съемщиком (договор социального найма);
  • если количество жилых помещений ниже минимального стандарта на человека. Неважно, принадлежит квартира жильцу или сдана в аренду;
  • если в одном месте жительства (например, в одной квартире) проживают несколько не связанных между собой семей;
  • если несколько разных семей проживают одновременно в одном районе и одна или несколько из них страдают заболеванием, потенциально опасным для окружающей среды (например, туберкулезом).

К лицам, не входящим в общий лист ожидания, на улучшение жилищных условий относятся:

  • люди с тяжелыми заболеваниями;
  • Люди, живущие в невыносимых и непригодных для жизни условиях.

Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.

Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий

Этот документ может потребоваться в следующих ситуациях

  • Если справка требуется органом опеки и попечительства для проверки условий жизни несовершеннолетних;
  • если семья намерена усыновить ребенка, потребуется справка в суде;
  • если сама семья является инициатором улучшения своих условий.

Как выглядит справка об улучшении жилищных условий

Этот документ имеет стандартную установленную форму и в нем обязательно перечислены такие факты:

  • система отопления квартиры;
  • жилищные условия;
  • состояние дома;
  • состояние стен и кровли;
  • уровень комфорта в целом.

Справка выдается Жилищной инспекцией после проверки комиссией жилищных условий. Этот документ подписывают собственник или пользователь помещения и представитель жилищной комиссии.

Как происходит проверка жилищных условий

Гражданин, инициировавший проверку, должен явиться в жилищную инспекцию по месту регистрации. У него должен быть документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, подтверждающие его право собственности или право на использование контролируемого имущества.

Необходимо оформить соответствующее заявление о назначении комиссии и осмотре квартиры / дома. На основании этого документа назначается комиссия, состоящая из нескольких квалифицированных и уполномоченных сотрудников.

Затем гражданина сообщают о дате, когда комиссия должна осмотреть квартиру. Итак, в соответствии с положениями российского законодательства, этот срок составляет 10 дней с момента подачи заявки.

Когда приедет комиссия, гражданин должен создать ей все условия, необходимые для проведения такой проверки. Так несколько человек проверит план сертификата БТИ и фактическую планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, где находится жилье, а также другие факторы, которые имеют отношение к комфорту проживания.

Затем составляется локальный акт, который должен быть подписан пользователем или владельцем проверяемого многоквартирного дома и представителями комиссии. Кроме того, этот документ должен быть немедленно зарегистрирован уполномоченным специалистом комиссии. На регистрацию отводится один день в соответствии с регламентом.

Заявителя вызывают со специальным уведомлением или по телефону в офис Жилищной комиссии и получают копию документа. Заявитель должен подписать квитанцию ​​о получении документа.

Затем уполномоченный специалист заполняет анкету жилищной инспекции и отправляет или выдает ее собственнику / жителю жилого объекта.

Как происходит получение и подача справки

На самом деле процедура не очень сложная. Он состоит из следующих этапов:

  1. Владельцы или пользователи недвижимости обращаются в Жилищную инспекцию с просьбой провести осмотр дома. Составлено заявление;
  2. На месте проводится осмотр и составляется акт, в котором обязательно должны быть указаны текущие жилищные условия, достоинства и недостатки квартиры;
  3. Собираются документы, прилагается акт проверки жилищных условий, после чего пакет документов передается в орган (администрацию) местного самоуправления. В частности, в перечень документов входят:
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • Документы, подтверждающие состав семьи и свидетельства о рождении детей
  • Свидетельство Бюро технической инвентаризации;
  • Техническая документация квартиры / дома;
  • Договор социальной аренды или документы, подтверждающие право собственности;
  • Справка с места работы, форма 2 НДФЛ.

Все сотрудники администрации обязаны зарегистрироваться и внести вас в список после подачи документов.

Важная заметка! Перед тем, как подать справку о проверке жилищных условий по списку документов для очереди, ее необходимо подать в отдел социальной помощи для предоставления государственной субсидии. Благодаря этому вы значительно сократите ежемесячные счета за коммунальные услуги. Вы получите от этого и другие преимущества.