Справка о проверке жилищных условий как и где ее можно получить? Жилищный кодекс Российской Федерации полностью защищает права граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, в законопроекте четко определены категории и группы лиц, которым может потребоваться помощь, а также порядок ее получения.
В частности, перед въездом на государственную железную дорогу в целях улучшения условий необходимо получить справку, подтверждающую, что ваши текущие жилищные условия проверены специальными органами и что они неудовлетворительны. Давайте подробнее разберемся, что это за документ, кто его выдает и кому, и как это происходит?
Кому может быть выдана справка
В статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации четко определены группы лиц, которые законодательством определены как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Таким образом, сертификат выдается следующим лицам:
- Если недвижимость, в которой в настоящее время проживают заявители, не подходит для постоянного и комфортного проживания;
- если люди, которые в данный момент проживают в квартире, не являются ее собственником или съемщиком (договор социального найма);
- если количество жилых помещений ниже минимального стандарта на человека. Неважно, принадлежит квартира жильцу или сдана в аренду;
- если в одном месте жительства (например, в одной квартире) проживают несколько не связанных между собой семей;
- если несколько разных семей проживают одновременно в одном районе и одна или несколько из них страдают заболеванием, потенциально опасным для окружающей среды (например, туберкулезом).
К лицам, не входящим в общий лист ожидания, на улучшение жилищных условий относятся:
- люди с тяжелыми заболеваниями;
- Люди, живущие в невыносимых и непригодных для жизни условиях.
Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.
Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий
Этот документ может потребоваться в следующих ситуациях
- Если справка требуется органом опеки и попечительства для проверки условий жизни несовершеннолетних;
- если семья намерена усыновить ребенка, потребуется справка в суде;
- если сама семья является инициатором улучшения своих условий.
Как выглядит справка об улучшении жилищных условий
Этот документ имеет стандартную установленную форму и в нем обязательно перечислены такие факты:
- система отопления квартиры;
- жилищные условия;
- состояние дома;
- состояние стен и кровли;
- уровень комфорта в целом.
Справка выдается Жилищной инспекцией после проверки комиссией жилищных условий. Этот документ подписывают собственник или пользователь помещения и представитель жилищной комиссии.
Как происходит проверка жилищных условий
Гражданин, инициировавший проверку, должен явиться в жилищную инспекцию по месту регистрации. У него должен быть документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, подтверждающие его право собственности или право на использование контролируемого имущества.
Необходимо оформить соответствующее заявление о назначении комиссии и осмотре квартиры / дома. На основании этого документа назначается комиссия, состоящая из нескольких квалифицированных и уполномоченных сотрудников.
Затем гражданина сообщают о дате, когда комиссия должна осмотреть квартиру. Итак, в соответствии с положениями российского законодательства, этот срок составляет 10 дней с момента подачи заявки.
Когда приедет комиссия, гражданин должен создать ей все условия, необходимые для проведения такой проверки. Так несколько человек проверит план сертификата БТИ и фактическую планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, где находится жилье, а также другие факторы, которые имеют отношение к комфорту проживания.
Затем составляется локальный акт, который должен быть подписан пользователем или владельцем проверяемого многоквартирного дома и представителями комиссии. Кроме того, этот документ должен быть немедленно зарегистрирован уполномоченным специалистом комиссии. На регистрацию отводится один день в соответствии с регламентом.
Заявителя вызывают со специальным уведомлением или по телефону в офис Жилищной комиссии и получают копию документа. Заявитель должен подписать квитанцию о получении документа.
Затем уполномоченный специалист заполняет анкету жилищной инспекции и отправляет или выдает ее собственнику / жителю жилого объекта.
Как происходит получение и подача справки
На самом деле процедура не очень сложная. Он состоит из следующих этапов:
- Владельцы или пользователи недвижимости обращаются в Жилищную инспекцию с просьбой провести осмотр дома. Составлено заявление;
- На месте проводится осмотр и составляется акт, в котором обязательно должны быть указаны текущие жилищные условия, достоинства и недостатки квартиры;
- Собираются документы, прилагается акт проверки жилищных условий, после чего пакет документов передается в орган (администрацию) местного самоуправления. В частности, в перечень документов входят:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- Документы, подтверждающие состав семьи и свидетельства о рождении детей
- Свидетельство Бюро технической инвентаризации;
- Техническая документация квартиры / дома;
- Договор социальной аренды или документы, подтверждающие право собственности;
- Справка с места работы, форма 2 НДФЛ.
Все сотрудники администрации обязаны зарегистрироваться и внести вас в список после подачи документов.
Важная заметка! Перед тем, как подать справку о проверке жилищных условий по списку документов для очереди, ее необходимо подать в отдел социальной помощи для предоставления государственной субсидии. Благодаря этому вы значительно сократите ежемесячные счета за коммунальные услуги. Вы получите от этого и другие преимущества.